Понятие чартерных и регулярных авиаперевозок
Регулярные рейсы - это рейсы, которые выполняются круглогодично и утверждаются межправительственными соглашениями. Известно, что для регулярных туров применяется минимальный тариф, который является "невозвратным", т.е. после выписки билетов и аннуляции стоимость билета не возвращается. Если вы сомневаетесь в получении визы или "боитесь" не успеть сдать документы в Консульство, а билет уже должен быть выписан, лучше приобретси билет по более высокому тарифу с возможностью возврата в случае его аннуляции.
Чартерные рейсы - это рейсы, которые выполняютя на период "высокого" сезона, вне расписания как правило от 6 до 2 месяцев, редко 1 год и на условиях чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком, утверждаются ФАВТ (Федеральное Агентство Воздушного Транспорта). Стоимость авиабилета после аннуляции не возвращается. Стоимость может быть возвращена, если туроператор по своей доброй воле найдет других клиентов на замену. Для информации - 80% всех туристических перевозок осуществляются на чартерных рейсах.
Хороший совет! Рассматривайте варианты перелета как на чартерном, так и по более дорогому тарифу на регулярном рейсе. В этом случае вы избавитесь от рассуждений на тему: почему так поздно выдают билеты, почему изменилось время вылета и т.д.
Важная информация! На основании "Общих правил воздушных перевозок пассажиров" (Утверждены Минтрансом РФ, приказом №82 от 28.06.07), Воздушного Кодекса, Гражданского Кодекса, вся ответственность за задержку рейса и его последствия (сокращение отдыха, аннулирование и восстановление брони из-за ночного прилета и т.д.) несет АВИАКОМПАНИЯ! Договор воздушной перевозки пассажира (авиабилет) является самостоятельным договором между пассажиром и авиаперевозчиком. Пассажир имеет право направить претензию непосредственно авиаперевозчику . Все требования, в том числе требования о возмещении морального вреда, могут быть удовлетворены лишь авиаперевозчиком.
Фирма по поручению, от имени и за счет туриста приобретает авиабилет. Сама перевозка не является услугой, которая предоставляется непосредственно турфирмой. Ее роль в данной ситуации сводится лишь к выполнению функции поверенного в приобретении авиабилета. Турист выступает в роли доверителя и сам полностью несет ответственность за выбор рейса, самолета и пунктов прилета и вылета. В связи с этим, любые претензии о ненадлежащем исполнении договора воздушной перевозки пассажира, независимо от причин ненадлежащего исполнения, могут предъявляться лишь стороне по договору, которой является авиаперевозчик, а не турфирме. Турфирма может "смягчить" последствия задержки для сохранения своего имиджа, т. е. организовать телефонную связь и информировать туристов о планируемом вылете, помочь в организации питания, помочь в пересадке на другой рейс, организовать ночной трансфер, вести переговоры с авиакомпанией от имени клиента, но эти действия - акт доброй воли.
И коротко: за задержку рейса более чем на 4 часа авиакомпания обязана накормить туристов, более чем на 8 часов- разместить за свой счет в гостинице. Иногородние туристы обязательно должны покупать внутренние авиабилеты со стыковкой в 4-5 ч! Если flight- менеджер не сажает туристов на рейс, туристы обязательно должны добиться отметки в билете о причине и взять письменное подтверждение об оплате, если их заставляют платить за перелет, даже при наличии билета. Рейс "закрывают" за 40 минут! Если туристы пришли позже, могут не посадить на рейс и будут правы!